Главная Общество …А конкретные ответы получите лично
12.01.2012
Просмотров: 1949, комментариев: 0

…А конкретные ответы получите лично

…А конкретные ответы получите лично

«Вопросы ждут ответа». Под таким заголовком 20 декабря только что минувшего года наша газета, откликаясь на запросы своих читателей, просивших публично проинформировать их «почему такие запредельно высокие суммы указаны в полученных ими квитанциях на оплату услуг газовщиков по договору на аварийно-диспетчерское обслуживание в 2012 году? И почему указанные в квитанциях цифры порой в разы больше тех, что у соседей, родственников и т.д.», опубликовала конкретное обращение одной из жительниц районного центра, которой принесли счет на оплату технического обслуживания газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение в 2012 году на сумму аж в 2 тысячи 639 рублей 38 копеек. Сегодня мы публикуем ответ на эту корреспонденцию. Слово директору филиала №1 ОАО «Нижегородоблгаз» М. В. Тумову:

– Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 утверждены Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, согласно которым на граждан, использующих природный газ в быту, возложена обязанность заключения со специализированной организацией договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерское обеспечение. В соответствии с п. 45 указанных Правил отсутствие у абонента указанных выше договоров является основанием для приостановления поставщиком газа обязательств по поставке газа.

В связи с изданием указанного постановления ОАО «Нижегородоблгаз» был разработан типовой договор на оказание услуг (выполнение работ) по техническому обслуживанию и аварийно-диспетчерское обеспечение (обслуживанию) наружных газопроводов, внутренних газопроводов и газового оборудования индивидуального жилого дома (далее по тексту – Договор).

Договор предусматривает комплексное обслуживание Обществом газового оборудования индивидуального жилого дома, в том числе техническое обслуживание наружных газопроводов, техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, аварийно-диспетчерское обслуживание.

Обслуживание осуществляется с различной периодичностью, в зависимости от вида газового оборудования индивидуального жилого дома, с соблюдением нормативно-технической документации, устанавливающих такую периодичность. Так, согласно Стандарту отрасли ОСТ 153-39.3-051-2003 техническое обслуживание газового оборудования жилого дома производится не реже одного раза в три года.

В основном жители Володарска и Володарского района Нижегородской области заключили Договора с ОАО «Нижегородоблгаз» в середине 2009 г., то есть не на полный календарный год. В стоимость услуг (работ) входило техническое обслуживание газопроводов (ТО газопроводов), аварийно-диспетчерское обеспечение газопроводов (АДО газопроводов), а также техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ТО ВДГО), которое проводится один раз в три года. Следующие два года (2010, 2011 гг.) в стоимость услуг (работ) были включены только услуги (работы) по ТО и АДО газопроводов, но за полный календарный год. Следующее ТО ВДГО было запланировано на 2012 год, в связи с чем в стоимость услуг (работ) по Договору на 2012 г. включены следующие услуги (работы): ТО газопроводов, ТО ВДГО и АДО газопроводов.

Таким образом, увеличение стоимости услуг (работ) по договорам, заключаемым с гражданами, произошло в связи с увеличением периода оказания услуг (в 2009 г. – менее 12 месяцев, в 2010, 2011, 2012 гг. – 12 месяцев) и изменением (увеличением) объема услуг (работ) – один раз в три года включены услуги (работы) по ТО ВДГО, а также с увеличением стоимости оказываемых акционерным обществом услуг в соответствии с утвержденным Прейскурантом цен на 2010, 2011, 2012 гг.

Услуги по техническому обслуживанию, аварийно-диспетчерскому обеспечению не относятся ни к регулируемым государством видам деятельности, ни к коммунальным услугам (порядок внесения платы за которые установлен нормативными актами), порядок оказания таких услуг регламентируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, а стоимость услуг определяется Обществом самостоятельно, путем утверждения Прейскуранта цен на услуги по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования, предоставляемые ОАО «Нижегородоблгаз» (далее – Прейскурант).

Стоимость услуг (работ) по договорам, заключаемым обществом, не может быть одинакова для всех граждан, так как она зависит от вида газопровода и его протяженности, от наличия отключающих устройств, контрольных трубок на газопроводах, от вида и количества установленного в доме газоиспользующего оборудования, подлежащего обслуживанию.

Вот такая подробная информация по сути заданных читателями общих вопросов на актуальную сегодня тему. Что же касается конкретной ситуации нашей читательницы Г. Г. Кузнецовой, проживающей в Володарске на улице Интернациональной, то здесь газета, к сожалению, мало чем смогла помочь 83-летней абонентке ОАО «Нижегородоблгаз», поскольку, как сообщил в своем ответе редакции господин Тумов, «…информация, предоставляемая гражданами при заключении Договоров с ОАО «Нижегородоблгаз», отнесена Федеральным законом РФ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» к персональным данным, в связи с чем предоставить информацию по Договору, заключенному с конкретным гражданином, общество не имеет возможности. При этом каждый гражданин может обратиться в ОАО «Нижегородоблгаз» по всем вопросам, которые у него возникают по заключенным договорам».

Остается надеяться, что сотрудники соответствующей службы «Нижегородоблгаза», учитывая преклонный возраст абонента, все-таки помогут Галине Григорьевне каким-то образом получить ответ на терзающие ее душу вопросы, не предлагая лично приезжать в договорной отдел филиала №1. По крайней мере, это будет разумно: ведь оплачивать «непонятный счет» наша читательница пока не торопится…

Людмила ОДАРКИНА.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031