Главная Общество Формирование независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций
28.08.2014
Просмотров: 1172, комментариев: 0

Формирование независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций

Общественный совет. Володарский район

На районной образовательной конференции в начале 2014 года был сформирован Общественный совет по формированию независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций, в состав которого вошли А. С. Панов, Р. Д. Тюсова, Л. В. Жиганова, Л. П. Керпелева, Т. В. Ракова, А. А. Паранин, И. Б. Соболенко.

Свою деятельность Общественный совет строит на основе плана работы в соответствии с положением об Общественном совете. Основная задача работы Общественного совета – формирование независимой оценки качества работы школ, детских садов, учреждений дополнительного образования.

На заседании Общественного совета 14 июля был рассмотрен вопрос «Выстраивание рейтинга общеобразовательных организаций по итогам 2013-2014 учебного года». В целях более объективной оценки качества работы были разработаны и утверждены целевые показатели деятельности муниципальных бюджетных образовательных организаций. Исходя из определения понятия качества образования, изложенного в Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», критерии включают три блока показателей работы.

Первый блок – показатели качества результатов. В данный блок входят показатели, отражающие результаты сдачи выпускниками 9 и 11 классов Государственной итоговой аттестации, участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, занятость и результативность учащихся в дополнительном образовании. Заметим, целевые показатели – общие для всех видов школ – и начальных, и основных, и средних. Поэтому школы №51 и №52, независимо от них, теряют баллы по критериям, связанным с ГИА и ЕГЭ, а школы №49, 65, 41, 44, 47, не имевшие 11 классов в 2013-2014 учебном году, – по критериям, связанным с ЕГЭ. В школах №45, 46, 48, 50, 53 сто процентов выпускников 11классов достигли по русскому языку и математике минимально установленного порогового уровня по результатам ЕГЭ. Более 20% выпускников школы №48 имеют показатели по русскому языку и математике от 70 и выше баллов. Общественный совет обращает внимание как на отрицательный факт, что по итогам прошедшего учебного года в районе не было учащихся, которые бы сдавали экзамены ЕГЭ по выбору из числа предметов, изучавшихся на профильном уровне.

Весомыми показателями качества образования являются участие и победы обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников. Хорошие результаты на муниципальном уровне имеют школы № 42, 46, 48, 50, 58, 59. В региональном этапе предметных олимпиад приняли участие обучающиеся школ №41, 46, 47, 58. Победителей и призёров, однако, на региональном этапе у нас нет.

Общественный совет отмечает позитивную динамику участия школ и обучающихся в творческих конкурсах и проектах муниципального и регионального уровней. Особо выделяются по показателям школы №46, 48, 49, 50, 52, 53, 58, 65. По активности участия на федеральном уровне – школы №46, 48, 52.

По сравнению с 2012-2013 учебным годом, в подавляющем большинстве школ наблюдается положительная динамика показателей по таким критериям, как травматизм учащихся во время учебно-воспитательного процесса и занятость учащихся дополнительным образованием на базе школ. Так, в 12 школах из 15 (кроме школ №41, 42, 59) последний показатель составляет от 81 до 96%. Положительную динамику снижения количества преступлений и правонарушений, совершенных обучающимися, имеют школы №41, 44, 45, 46, 48, 52, 53, 58. Показатель удовлетворенности качеством образования родителей (законных представителей) и учащихся в школах №41, 42, 44, 46, 47, 48, 49, 51, 52, 53, 58, 59, 65 составляет от 71 до 90 %, у остальных школ – несколько ниже.

Второй блок оценки качества работы образовательных организаций – это показатели качества ресурсов. Общественный совет отмечает положительную работу школ по укомплектованности кадрами, своевременному прохождению квалификационных курсов педагогами и административно- управленческим аппаратом. В то же время мы обращаем внимание на невысокие показатели в работе школ по таким критериям, как регулярное обновление материалов официальных сайтов, соответствие информации, размещенной на официальном сайте, действующему законодательству, количество оборудованных рабочих мест учителя, а также на факт снижения количества педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию.

Третий блок показателей качества работы общеобразовательных организаций связан с качеством условий и процессов. Все школы имеют хорошие показатели по организации летнего отдыха учащихся, эффективности расходования бюджетных средств и выполнению плана организационно-технических мероприятий. Нацеленность педагогических коллективов школ №58, 52, 53, 48, 50, 65 на инновационный характер работы проявляется в показателях таких критериев, как реализация инновационных программ и проектов, организация и проведение научно-практических мероприятий по распространению передового опыта ОО, наличие педагогических продуктов по результатам экспериментальной и инновационной деятельности, распространению передового педагогического опыта. Общественный совет выражает надежду, что администрации и педагогические коллективы школ в наступающем учебном году активизируют работу по данным направлениям.

Целевые показатели деятельности школ включают более 60 критериев, подробно проанализировать показатели по каждому критерию довольно затруднительно. Однако есть уверенность в том, что в педагогических коллективах будет проведен глубокий и всесторонний анализ своих показателей и намечены пути повышения качества работы.

В 2014-2015 учебном году Общественный совет продолжит свою работу, мы планируем провести свои заседания в сентябре и ноябре 2014 года на базе образовательных организаций.

А. Панов, председатель Общественного совета по формированию независимой оценки качества работы образовательных организаций.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031