Главная Общество Соблюдать баланс коллегиальности и единоначалия в школе N№58 – задача дня сегодняшнего
28.08.2014
Просмотров: 1312, комментариев: 0

Соблюдать баланс коллегиальности и единоначалия в школе N№58 – задача дня сегодняшнего

Михайленко. Отдел образования. Володарский район

Каждое утро наши дети и миллионы других российских детей идут в школу. Там они проводят большую часть своей жизни. Все мы понимаем, что это время очень важно для детей. Как они чувствуют себя в школе? Какие отношения возникают у них с одноклассниками и учителями? Интересно ли им учиться? Какие знания и умения они получат? Очевидно, что от ответов на эти вопросы зависит настоящее наших детей, развитие личности, характера, их будущее.

А поскольку это время очень важно для детей, оно важно и для нас – для пап и мам, бабушек и дедушек, для общества в целом.

Насколько хорошо организована работа в школе, настолько комфортно чувствуют себя дети, всегда ли мы удовлетворены тем, что происходит в школе? Очевидно, не всегда и не всем. И тогда зададим себе ключевой вопрос, а как мы в широком смысле слова, то есть те же мамы, папы, бабушки и дедушки, работники вузов и работодатели, шефы и помощники школы и т. д., можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?

В настоящее время возникла настоятельная необходимость обеспечения открытости образования как государственно-общественной системы, перехода к модели взаимной ответственности в сфере образования и усиления роли всех субъектов образовательной политики, их взаимодействия, то есть объединения интересов государства и общества в решении проблем обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.

С 2012-2013 учебного года наша школа активно начала работу над созданием модели административно-общественного управления школой, т.к. это управление на сегодняшний день является демократичным и эффективным. Привлечение общественности к делам и проблемам образования, повышение открытости муниципальной образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества в конечном результате влияет на повышение качества образования обучающихся.

Свою работу мы начали с пересмотра роли и функций всех существующих в школе органов – и административных, и коллегиальных, а также создания единой модели управления школой.

Наблюдательный совет нашей школы является выборным представительным органом административно-общественного управления учреждением. Высшим коллегиальным органом управления является общешкольная конференция. Это и общественный орган управления, который и работает в тесном контакте с администрацией школы №58, с педагогами, родительской общественно- стью, обучающимися, органами самоуправления школы №58. По решению общешкольной конференции создается Управляющий совет школы.

Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы №58. Педагогический совет создан в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения качества образования, профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе. В помощь педагогическому совету в школе созданы и успешно работают методический совет школы и школьные методические объединения учителей (ШМО), которые осуществляет организацию и ведение научно-методической деятельности по предмету.

Методический совет школы является совещательным объединением педагогических работников, способствующим решению вопросов организации образовательного процесса на высоком научно-педагогическом уровне, осуществлению методической помощи учителям. Значимым компонентом нашей модели управления школой является общешкольный родительский комитет, который призван содействовать школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечению педагогических требований к обучающимся.

Органы ученического самоуправления решают вопросы управления жизнедеятельностью школьного коллектива. Ученическое самоуправление осуществляется самими обучающимися, оно основано на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях обучающихся.

Ученическое самоуправление в школе представляет республика «Звезда». В декабре у нас проходил референдум, на котором принята конституция республики «Звезда», она размещена на официальном сайте нашей школы.

В предложенной модели административно-общественного управления новой структурой является Управляющий совет школы. Это коллегиальный орган управления образовательным учреждением, реализующий принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием. Управляющий совет нашей школы наделён широкими полномочиями. Он устанавливает направления и приоритеты развития школы, устанавливает порядок привлечения дополнительных финансовых и материальных средств, порядок участия в управлении школой и компетенцию органов самоуправления родителей (законных представителей), обучающихся, педагогических и иных работников учреждения в соответствии с Уставом школы, как и порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников школы в период учебных занятий.

Управляющий совет утверждает образовательную программу школы, календарный учебный график (ежегодно), правила поведения обучающихся в школе, режим её работы и многое другое.

Сегодня организационная форма Управляющего совета представляет собой, по существу, интегральную модель административно-общественного управления на уровне образовательной организации. Именно такая модель и позволяет максимально ответственно вовлечь широкие слои образовательной (педагогической, ученической, родительской, а также внешкольной общественности) в реальное стратегическое управление школой, соблюдая при этом эффективный и рациональный баланс полномочий между коллегиальным стратегическим управлением и единоличным текущим руководством в школе.

Управляющий совет в нашей школе создан в октябре 2013 года. Как показал маленький опыт работы, Управляющий совет – не скорая помощь, не пожарная команда и не группа сборщиков денег для нужд школы, а стратегический штаб школы. И если раньше стратегия школы определялась ее руководителями без участия общественности, то сегодня Управляющий совет начинает выступать как постоянный конструктивный помощник и советчик, иногда – как контролер и дружественный критик администрации и директора школы в определении и реализации намеченных целей и стратегии их достижения. В перспективе в школе возникнет единая «стратегическая команда» из профессионалов и представителей общественности, которые вместе решают важные вопросы улучшения и обновления школьной жизни.

Д. Михайленко, директор МАОУ СОШ №58.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930