Главная Общество Закон поможет найти выход из любого конфликта
13.03.2012
Просмотров: 1170, комментариев: 0

Закон поможет найти выход из любого конфликта

В России этот день отмечается уже в течение последних двадцати лет, а признание он получил после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей», принятом 7 февраля 1992 года.

Нельзя не отметить, что за прошедшие два десятилетия существования данный Закон не оставался в первозданном виде, его положения редактировались 16 раз. Среди последних изменений хотелось бы отметить законодательное закрепление обязанности исполнителей услуг при предоставлении кредита доводить до сведения потребителей размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы. Данная мера направлена на повышение прозрачности финансовых услуг, защиту потребителей от совершения ростовщических сделок.

Другой значительной новеллой Закона стало требование об информировании потребителей о классе энергетической эффективности реализуемых бытовых энергопотребляющих устройств в рамках программы стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение как в правотворческой сфере, так и в правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей.

Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2012 года пройдет под девизом «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг». Выбор темы Всемирного дня защиты прав потребителей обоснован тем, что предоставляемые финансовые услуги из года в год продолжают оставаться наиболее проблемными для потребителей. Принимая во внимание, что основное право потребителей – выбор, отсутствие эффективной конкуренции на этом рынке делает его не только сложным, но часто и недоступным для понимания потребителей в силу отсутствия у них специальных знаний в указанной сфере услуг, что влечет за собой последующие проблемы и нестабильность данной финансовой сферы правоотношений.

Функции по защите прав потребителей в России возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городе Дзержинск и Володарском районе находится в г. Дзержинск по адресу: пр. Дзержинского, 19а. Консультацию по защите прав потребителей можно получить у специалистов Светланы Рашидовны Мериновой, Эллины Викторовны Тарасовой по телефону 8(8313) 22-04-30.

Управлением Роспотребнадзора в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей совместно с органами местного самоуправления будет проведен комплекс мероприятий, включающий в себя «круглые столы», прием граждан непосредственно в муниципальных образованиях поселений, факультативные занятия для учащихся учебных заведений на тему «Наши деньги, наши права: кампании за правильный выбор на рынке финансовых услуг» и другие мероприятия, направленные на повышение грамотности и информированности граждан – потребителей финансовых услуг.

В Володарском районе также осуществляет свою деятельность Нижегородская региональная общественная организация защиты прав потребителей, возглавляет которую Александр Петрович Рябов. Связаться с ним можно по телефону 4-72-59.

Полномочия по защите прав потребителей в администрации Володарского муниципального района возложены на Управление экономики, куда граждане обращаются с различными вопросами, касающимися взаимоотношений продавцов и покупателей. Специалистом нашего Управления оказываются всевозможные консультации по защите прав потребителей. Телефон 4-08-78.

Для примера взаимодействия Управления экономики по вопросам помощи в сфере оказания услуг с жителями района хотим привести одно из последних обращений граждан.

В середине февраля 2012 года в Управление экономики поступил звонок из п. Новосмолинский. Звонившая женщина рассказала о ситуации своих соседей – супружеской пары пожилого возраста, которые приобрели газовую колонку в одном из магазинов г. Дзержинск. Прибывший по вызову мастер прибор установил. Но колонка, несмотря на все усилия специалиста, не работала. По словам установщика, причина, вероятнее всего, заключалась в неисправности одной из деталей, заменить которую в силах только производитель.

Соседка, вызвавшаяся помочь супружеской чете, сначала позвонила производителю в Нижний Новгород. Однако вразумительного ответа о возможности решения проблемы она не получила. Поэтому женщина решила обратиться за помощью в наше Управление. Первоначально специалистом Управления заявительнице был дан совет связаться с магазином, в котором была совершена покупка, и, сославшись на п. 1, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Но связаться с менеджером по продажам по телефону, указанному в Интернете, не удалось. Тогда специалист Управления сама позвонила начальнику гарантийной службы производителя, который предположил, что приобретенная колонка все-таки исправна, а все дело в недостаточной тяге или засоренном дымоходе и пообещал выслать своего мастера для устранения неисправности.

Спустя некоторое время специалист Управления вновь связалась с заявительницей, которая рассказала, что мастер от фирмы-производителя приезжал, заменил неисправную деталь и теперь все в порядке.

В заключение можно добавить, что защита прав потребителей – тема всегда актуальная. Все мы так или иначе – потребители. И конфликты, возникающие между продавцом и потребителем, не такая уже редкость. Но любой конфликт можно урегулировать нормами законодательства о защите прав потребителей и другими нормативно-правовыми актами. В современном мире из конфликтных ситуаций как покупателям, так и предпринимателям необходимо выходить достойно.

С. АНДРЕЕВА, начальник Управления экономики администрации Володарского района.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31