Главная Новости На высоте 95 метров над Волгой
03.03.2012
Просмотров: 1126, комментариев: 0

На высоте 95 метров над Волгой

На высоте 95 метров над Волгой

Из кабинки воздушного транспорта на канатной дороге, открытой 9 февраля текущего года, открывается великолепная, захватывающая дух панорама. Первыми в тестовом проезде участвовало областное руководство во главе с Нижегородским губернатором В. П. Шанцевым. И это примечательно! Это говорит о надежности объекта.

Сколько разного рода новинок появилось в Нижнем Новгороде и области в сфере культуры, спорта, здравоохранения и на транспорте по инициативе нашего губернатора В. П. Шанцева. Когда на первой встрече в октябре 2005 года с ветеранами из районов области, в ней участвовала и делегация из Володарского района, Валерий Павлинович рассказал о своих планах, прожившие долгую жизнь пожилые люди, верившие каждому слову высокого начальства, восприняли его обещания хотя и с надеждой, но и с долей скептицизма. Уж больно много обещаний в их жизни оставались декларативными, как, к примеру, «Нынешнее поколение будет жить при коммунизме»...

Но губернатор, как оказалось, не из тех людей, что декларируют. Он заставил область работать, а в результате заработал с плюсом ее бюджет. А вскоре был доведён до ума и открыт цирк после двадцатилетнего простоя с момента застройки. На одном из первых представлений побывали ветераны из районов. Мы стали свидетелями завершения десятков других долгостроев. Затем стали строиться и открываться ФОКи в районах. Был открыт метромост. Тогда же в «Знамени» мне удалось поделиться с читателями газеты о 40 минутах восторга после того, как на второй день открытия метромоста я прошлась по пешеходной дорожке новостроя!

И вот – канатная дорога! Мне также захотелось на себе прочувствовать это чудо технического прогресса. Спешу и с этими эмоциями поделиться со своими земляками. Воздушная дорога просто поражает воображение. На десяти опорах закреплён трос длиной более 3,5 километров, по которому плавно то ли едут, то ли плывут восьмиместные кабины, движимые силой электричества. Эти кабинки преодолевают 3661 метр всего за 12 минут. Но каких минут...

Такой канатной дороги нет нигде. Она способна за час перевезти из Нижнего до города-спутника Бор и обратно до тысячи человек! Это больше, чем здорово! Что не может не радовать нижегородцев, да и всех нас. Еще больше здорово то, что все обещания нашего губернатора превращаются в реальные дела для людей. Даже самые отъявленные скептики верят, что именно при губернаторе Шанцеве и Нижний, и вся область на глазах преображаются, особенно в плане социального благополучия граждан. Работают линии метро, открываются новые. А впереди еще и открытие надземного моста, который позволит автотранспорту напрямую выезжать с метромоста на Московское шоссе в районе Гордеевки! Я оптимист, думаю, что мне доведётся пройти или проехать и по нему.

Но вернусь к своей поездке по канатной дороге. Станция «Нижегородская», где производится посадка, находится рядом с площадью Сенной. Сама станция – компактное сооружение, внутри которого мне побывать не удалось, кассы рядом, в отдельном строении. Свободно беру билет. Смущает то, что кабины отходят от места посадки каждую минуту, а народу не то что мало, просто нет. 9 часов утра, наверное, утренний поток спал.

«В субботу и воскресенье, – говорит кассир, – народу было очень много, но все были отправлены. Не смущайтесь и проходите на посадку». Не стала дожидаться попутчиков. Как всё просто. Нырнула в кабину, достала фотоаппарат… Да вот утром такой туман был, что не смогла запечатлеть всей той красоты, которая окружала меня. Маленькие точки рыбаков на Волге, часто мелькающие встречные кабины с двумя-тремя пассажирами, игрушечные строения по берегу реки у Нижнего Новгорода, у Бора и неоглядная заснеженная даль...

Кабина с единственным пассажиром в моём лице, который так увлёкся фотографированием и наблюдениями из прозрачной кабины, что даже и испугаться не успел, приближалась к самым высоким опорам в 95 метров. Они выше первых от станции отправки метров на 50. В обратной поездке разговорилась с попутчицей Натальей Васильевной, она и сообщила мне, что расстояние между двумя самыми высокими опорами (безопорный пролёт – это на её профессиональном языке) составляет 800 метров и он возвышается над всем руслом красавицы Волги. Это тоже самый-самый факт во всём мире, он достоин внесения в Книгу рекордов Гиннесса. Как, наверное, красив вид окрестностей летом. Надеюсь убедиться в этом.

Верю, что от туристов, желающих разглядеть красоты берегов нашей главной водной артерии – матушки Волги с головокружительной высоты при скорости поездки равной 14-22 км в час, в ближайшем будущем отбоя не будет. И вот станция Бор. Ответственный за посадку встречает пассажиров из Нижнего, приглашает других пассажиров занять места, на это отводится менее полминуты.

Понравилась мне и станция на Бору, она оборудована современно, функционально, что примечательно, рядом автобусная остановка. Присевшую рядом со мной молодую девушку прошу поделиться своими впечатлениями от самого короткого пути до Нижнего. Виктория – студентка, она с радостью сказала: «Я в полном восторге. Живу здесь рядом и институт мой рядом со станцией «Нижегородская». Экономия времени на дорогу огромная. Летать так приятно. Вот уж которое утро мама спрашивает меня: что, полетела? Сейчас и не представляю себе другого пути в институт!»

Обратный путь едем вчетвером. И говорим, говорим, делимся мнениями, впечатлениями, желаем губернатору здоровья и такой же упертости в достижении поставленных целей и задач. Настроение прекрасное. Вокруг красота изумительная, радующая сердце, рождающая гордость за создателей этого пассажирского пути, за то, что у нас в России «такие люди есть».

Р. ТЮСОВА.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031